• Главная
  • Общие сведения
    • Структура
      • Руководство
      • Врачи
    • Документы
      • Устав
      • Лицензии
      • Отчеты
      • Приказы
      • Паспорт доступности
      • Государственное задание
      • Дополнительная информация
      • Закупки
    • История
    • Вакансии
    • Контакты
      • Телефонный справочник
      • Схема проезда
  • Пациентам
    • Вакцинация
    • Информация
      • О беременности. Об аборте
      • Вызов врача
      • Клинические рекомендации
      • Диспансеризация
      • Правила госпитализации
      • Правила пребывания в стационаре
      • Правила для амбулаторных пациентов
      • Правила записи на прием
      • Порядок ознакомления пациентов
      • Правила поведения пациентов в МО
      • ЖНВЛП
      • Список страховых организаций
      • Отделения
      • Правила подготовки
      • Горячая линия
    • Услуги
    • Расписание врачей
    • Информационная безопасность
    • Сведения о платных медуслугах
    • Статьи о здоровье
    • Виды помощи
    • Нормативные документы
    • Анкетирование
    • Антикоррупционная политика
    • Телемедицина
    • Лекарственное обеспечение
    • Календарь профилактических прививок
    • Перечень аптек
    • Организация помощи инвалидам
    • Анкета и согласие на вакцинацию
    • Облако здоровья
  • Центр СПИДа
    • Контакты
    • Пациентам
    • Расписание
  • Новости
    • К 80-летию Победы
  • Обратная связь
    • Отзывы
  • Ссылки
  • Профсоюз
  • Медиа
    • Школы здоровья
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

Главное меню

  • Главная
  • Общие сведения
  • Пациентам
    • Вакцинация
    • Информация
    • Услуги
    • Расписание врачей
    • Информационная безопасность
    • Сведения о платных медуслугах
    • Статьи о здоровье
    • Виды помощи
    • Нормативные документы
    • Анкетирование
    • Антикоррупционная политика
    • Телемедицина
    • Лекарственное обеспечение
    • Календарь профилактических прививок
    • Перечень аптек
    • Организация помощи инвалидам
    • Анкета и согласие на вакцинацию
    • Облако здоровья
  • Центр СПИДа
  • Новости
  • Обратная связь
  • Ссылки
  • Профсоюз
  • Медиа
Главная Пациентам Статьи о здоровье Статьи о здоровье Кто на дороге главный?

Кто на дороге главный?

Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает более 186 тыс детей в возрасте до 18 лет. В текущем году в стране произошло 14695 дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков 563 ребенка погибли, 15 816 школьников получили ранения. Показатели в России в три раза выше, чем в странах ЕС. Причины, которые вывели нас в лидеры: лихачи и нетрезвые водители за рулем, невнимательность пешеходов и нарушение правил перевозки детей.

С лихачами власти борются штрафами в разреме от 500 до 5 тыс рублей в зависимости от того насколько быстрее разрешенной скорости ехал водитель. Пьяных водителей лишают прав и в нагрузку выписывают очень солидный штраф – 30 тыс рублей. Административное наказания для беспечных родителей со следующего года составит 3 тыс рублей, а физические и юридические лица, нарушающие правила перевозки детей, заплатят 25 и 100 тыс, соответственно.

Всем по креслу

Крэш-тесты показывают, что взрослый не может удержать ребенка при столкновении даже на небольшой скорости, например 50-60 км/ч и, тем не менее родители продолжают возить детей без специальных удерживающих устройств. Особенно, в глубинке, мотивируя свое поведение дороговизной автокресел. На сегодня известно, что детские автокресла снижают риск гибели в результате аварии примерно на 90% у малышей грудного возраста, на 55-80% — у дошкольников. Их минимальная стоимость составляет около 3 тыс рублей. Много это или мало?

 

Для привлечения внимания родителей к правилам перевозке детей в стране сейчас идет активная агитационная кампания на дорогах. Плакаты «Куда посадить ребенка: в детское кресло или в инвалидную коляску» очень наглядные и обращают на себя внимание родителей, уверены эксперты. В некоторых регионах сотрудники полиции дарят автокресла тем родителям, которых поймали при перевозке младенца на руках в день выписки из роддома и рассказывают, почему опасно перевозить ребенка на руках и чем это чревато. Эти и другие акции, которые реализуют госорганы, возымели своей действие. По сравнению с прошлым годом количество ДТП с участием детей снижается, хотя и недостаточно быстро - на 0,1 % в год. Стоит сказать, что в общей структуре травматизма на автомобильные травмы приходится всего 1,2%, однако при этом они имеют высокую летальность и зачастую приводят к инвалидности. Правила перевозки детей на велосипедах также предполагают установку специальных удерживающих устройств и обязательное использование шлемов. Доказано, что использование мотоциклетных шлемов уменьшает риск гибели в ДТП на 40%, а тяжелых травм — примерно на 70%.

Особенности восприятия

По статистике несчастные случаи с детьми пешеходами чаще всего происходят рядом с детскими площадками или во дворах. С одной стороны, из-за особенностей детского восприятия. До 4 лет ребенок не осознает, что машина не может остановиться мгновенно, до 6 лет – плохо ориентируется по звуку, до 8 лет – не видит, что происходит сбоку от него. Любой ребенок непредсказуем и может выбежать на дорогу за мячом или игрушкой, а девять из десяти детей замрут на месте или закроют лицо руками, когда увидят несущихся на них автомобиль. С другой - потому что взрослые не научили их безопасному поведению на дорогах.

У взрослых тоже есть особенности восприятия: треть наездов на пешеходов со смертельным исходом происходит в темное время суток, когда водитель просто не в состоянии вовремя заметить внезапно выскочившего на дорогу пешехода. В Европе вся детская одежда имеет светоотражающие элементы, чтобы дети были видимы для других участников дорожного движения в темное время суток. Даже при плохих погодных условиях пешеход со светоотражаюхим элементом на одежде (фликером) заметен на расстоянии 150 м. Этого достаточно, чтобы водитель его заметил и успел затормозить.

В России родители не обязаны покупать одежду со светоотражающими знаками или пришивать к ней фликеры. Его средняя стоимость сегодня составляет 200 рублей, а жилет со светоотражающими элементами на ребенка обойдется в сумму от 350 рублей. Много это или мало?

А у них

Наиболее безопасными, по статистике, являются дороги стран Европы, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Японии. Разумеется влияет и качество подготовки водителей и размеры штрафов за нарушения правил дорожного движения. Например, в ЕС за нарушение правил перевозки детей водитель заплатит от 50 до 400 евро в зависимости от страны, а родители-рецидивисты платят вдвое дороже. В странах ЕС на газоне рядом с домами можно увидеть знаки с надписью: «Здесь живет ребенок. Едь так, как если бы он был твой». Такие знаки - часть культуры всех участников дорожного движения, которую нам еще предстоит создать.

 
Главная | Новости | Контакты | Карта сайта
Copyright © 2010 - 2025. mgb1-74.ru Все права защищены.
Создание сайта Магнитогорское Интернет Агентство.
vk ok telegram